Заполнением и отправкой этой формы я подтверждаю согласие на сбор, хранение и использование моих персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152–ФЗ «О персональных данных».
43 584 ребенка находится в федеральном банке данных на июль 2020 года.
Проблема
После выпуска из детского дома только один из 10 детей-сирот живет полноценной самостоятельной жизнью. Остальные ввязываются в преступную деятельность, употребляют алкоголь, наркотики – быстро оказываются на дне жизни, в притонах или тюрьмах.
Выходя в самостоятельную жизнь в возрасте 15-16 лет, подростки остаются один на один с сотнями проблем, решать которые их никто не научил. Им комфортней и привычней оставаться в привычной среде — зачастую выпускники сбиваются в группы и пытаются выжить. Нередко они становятся легкой мишенью для мошенников и преступников.
Почему детям-сиротам сложно найти свое место в жизни
Жизнь в государственном учреждении кардинально отличается от той, которой сироты будут жить после выпуска из детского дома. До этого за них все решают чужие взрослые: куда ходить, во что одеться, куда поехать летом. Сиротская система не социализирует ребёнка, а решает всё за него. Оставаясь один после детского дома, подросток не знает, как выжить в мире, где надо самому принимать решения.
Решение
Чтобы помочь воспитаннику детского дома найти свое место в жизни, нужно помочь ему получить образование, найти наставника или семью, которые поддержат его в непростой период взросления.
Основной идеей проекта является организация комплекса мероприятий, направленных на продуктивное наставничество для детей-сирот – воспитанников государственных учреждений и выпускников в возрасте до 23 лет в г. Перми и Пермском крае. С этой целью разрабатывается адаптированная под региональные особенности программа обучения наставников для воспитанников учреждений и выпускников учреждений в возрасте 15-20 лет, в том числе детей, имеющих категорию ОВЗ.
Программа
Чувствовать привязанность, быть нужным и любимым – очень важные потребности для каждого человека, а особенно для ребёнка. У сирот нет значимых взрослых, которым они по-настоящему дороги. И встретить такого человека, когда живёшь в замкнутом пространстве детского дома, непросто.
Сейчас много взрослых которые хотят сделать что-то хорошее для детей в детских домах, и самый правильный выбор в таком случае – стать другом. Ведь когда нам грустно и одиноко, мы, в первую очередь, хотим тепла и участия.
Наставник – это старший надежный друг, который помогает советом и делом, проводит с ребёнком время, берет в гости. Для ребёнка важно, что человек общается с ним не потому, что это его работа, а потому что он, ребенок, кому-то важен и интересен. В таких отношениях дети начинают проявлять интерес к жизни, к учебе, строить планы на будущее.
Для успешного устройства в обществе нужен продолжительный период регулярного общения подростка и наставника. Отношения важно продолжать и после выпуска из стен детского учреждения. Мы ориентируем на долгосрочное взаимодействие наставников и их подопечных – не менее 1 года. Это позволит сформировать устойчивое социальное окружение для молодых людей. А для кого-то из взрослых станет первым шагом на пути к ответственному решению взять подростка из детского дома к себе в семью.
Как стать наставником?
Как ещё помочь?
Оформите ежемесячное пожертвование на платформе «Нужна помощь» на любую посильную сумму, и мы направим все средства на поиск наставников, семейное устройство подростков и оплату занятий детей-сирот с репетиторами.
Проект реализуется совместно с благотворительным фондом «Арифметика добра» при поддержке Фонда президентских грантов.
Заполнением и отправкой этой формы я подтверждаю согласие на сбор, хранение и использование моих персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152–ФЗ «О персональных данных».